Детский сад №54 сегодня стал региональной стажировочной площадкой по теме организации предметно-пространственной среды, которая называется «Говорящая среда». В учреждении дошкольного образования коллегам из 11 муниципальных образований педагоги Белогорска презентовали процесс обучения детей, в котором задействовано все окружающее пространство.
Участников стажировочной площадки поприветствовала председатель комитета по образованию и делам молодежи Милица Щипун.
— У нас из 14 детских садов две стажировочные площадки, — отметила она. — Тема выбрана не случайно. Детский сад работает над ней уже более трех лет. Наш воспитатель победила на всероссийском конкурсе «Воспитатель года» и представляла Амурскую область на всероссийском конкурсе. В Краснодаре, побывав на экскурсии в учреждениях дошкольного образования, было отмечено, что у них красивое зонирование. Изучая вопрос, поняли, что это «Говорящая среда». Это пространство, организованное для детей и вместе с детьми.
Педагоги детского сада и их воспитанники рассказали о своих занятиях, о творчестве. Креативный поход к развитию у детей воображения и интересу к обучению здесь задействован в самых разных вариантах: от «доски настроения», до расписаний занятий и информационных стендов о том, как прошел день. Названия кабинетов подписаны детской рукой. В фойе сада размещены портреты воспитателей, нарисованные детьми, рядом— календарь дней рождения, далее по коридору — ростомер, на лестнице - числовой ряд.
— Каждый ребенок в этом детском саду знает каждое пространство, знает, для чего оно предназначено, — дополнила Милица Щипун. — И это, конечно, маленькая часть всего того, что подразумевает собой «Говорящая среда». Это зонирование на центры в каждой группе. У детей каждый уголок имеет свое название. Центр музыки, центр театра, центр профессий, центр математический, центр научный. И возле каждого центра есть то пространство, куда ребята могут делиться группами по 5-6 человек и заниматься по интересам. Мы прекрасно знаем, что у нас сейчас группы большие, более 22 человек в каждой. И разделить их по интересам – это самое лучшее решение для того, чтобы каждый ребенок мог раскрывать свой творческий, научный потенциал. К тому же, это не просто зонирование, это создание детьми пространства атмосферы домашнего уюта. Ребята сами выбирают тему.