Понедельник, 1 Мая
Сейчас
8.1 °C
днём+23 °C
вечером+18 °C
Облачно с прояснениями
Осадки: 0.0 мм
Давление: 757.1 мм рт.ст.
Ветер: южный
Скорость ветра: 2,0 м/с
Влажность: 57%
Архив погоды
Развернуть/Свернуть меню
Регламент

Опубликовано: 15.05.2012
Просмотров: 24674

Утвержден решением городского Совета народных депутатов  от 29.04.2003 № 19/52
 с внесенными изменениями от 09.10.2006 № 24/117 от 29.11.2007 № 43/181 
от 24.07.2008 № 57/130
 от 26.03.2009 № 02/11 
от 17.09.2009 № 11/49 
от 27.05.2010 № 25/87
от 23.06.2011 № 43/278

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
Регламент Совета народных депутатов муниципального образования города Белогорск является основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области и законов Амурской области, Устава города Белогорск порядок организации и деятельности Совета народных депутатов муниципального образования города Белогорск.
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
1. Совет народных депутатов муниципального образования города Белогорска (далее - городской Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, Устава города Белогорск и иных муниципальных правовых актов, Устава города, решений городского Совета и данного Регламента.
2. Городской Совет согласно Уставу города Белогорск (далее - Устав города) состоит из 21 депутата, которые избираются на основе мажоритарной системы выборов по избирательным округам. Срок полномочий депутатов городского Совета одного созыва составляет 4 года. Порядок проведения выборов депутатов городского Совета устанавливается Избирательным кодексом Амурской области
3. Глава администрации города входит в состав Совета с правом совещательного голоса.
Статья 2.
Городской Совет правомочен принимать к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению областным законодательством, Уставом города и осуществляет контроль за исполнением своих решений.
В структуру городского Совета входят:
председатель городского Совета;
заместитель председателя городского Совета;
постоянные депутатские комиссии городского Совета;
аппарат городского Совета.
Структура городского Совета утверждается решением городского Совета, проект которого вносится на рассмотрение председателем городского Совета.
Статья 3.
Городской Совет обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и вправе от имени всего населения города в соответствии со своей компетенцией принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования города Белогорск, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
Правовые акты городского Совета, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения Администрацией города Белогорск, иными органами местного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также должностными лицами и гражданами.
Статья 4.
Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 5.
Деятельность городского Совета строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, на принципах политического многообразия и многопартийности с учетом мнения населения города.
Статья 6.
1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом города - 21 депутат
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в городской Совет депутатов, за исключением тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.
ГЛАВА 2.
ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ
Статья 7.
Городской Совет осуществляет свою деятельность на заседаниях Совета, а также в постоянных комиссиях, депутатских группах, фракциях и избирательных округах.
Статья 8.
1. Основной организационной формой работы городского Совета является его заседание. Заседание городского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.
Продолжительность заседания определяется городским Советом самостоятельно.
2. В работе заседания решением городского Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городским Советом самостоятельно;
В этот период по решению городского Совета могут проводиться заседания постоянных и иных комиссий, депутатских групп, фракций, объединенные общей повесткой дня.
3. Депутат городского Совета обязан присутствовать на заседании городского Совета.
О невозможности присутствовать на заседании городского Совета депутат обязан заранее проинформировать Председателя городского Совета с изложением причин своего отсутствия.
Статья 9.
1. Заседания городского Совета проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.
2. По предложению Председателя городского Совета, Главы администрации города, постоянной комиссии или по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов городской Совет вправе проводить закрытые заседания. Решение городского Совета о проведении закрытого заседания принимается 2/3 от установленного числа депутатов.
3. На закрытом заседании городского Совета народных депутатов вправе присутствовать депутат Амурского областного Совета народных депутатов от города Белогорска, прокурор города, аппарат Совета.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания. Не допускаются, а вопрос о присутствии иных не указанных лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае отдельно.
4. Сведения о содержании закрытого заседания городского Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 10.
1. На открытых заседаниях городского Совета вправе присутствовать жители города Белогорск, депутаты Амурского областного Совета народных депутатов, прокурор города, руководители структурных подразделений Администрации города, разрабатывавших проекты нормативных правовых актов, работники аппарата городского Совета.
Право представлять Главу города на заседаниях городского Совета подтверждается в письменной форме.
2. Для лиц, приглашенных на заседание городского Совета, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу городского Совета.
Приглашенным слово для выступления предоставляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Лицо, не являющееся депутатом городского Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 11.
Перед заседанием депутаты городского Совета проходят регистрацию.
За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний отвечает начальник организационного отдела городского Совета.
Протокол заседания городского совета оформляется на основе письменных и устных выступлений.
К первому экземпляру протокола заседания городского совета прилагаются:
- решения городского Совета;
- принятые нормативно-правовые акты, либо проекты принятых либо отклоненных нормативно-правовых актов со всеми документами (заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);
- письменные запросы депутатов;
- список депутатов, участвующих в заседании;
- список присутствующих лиц.
Протокол заседания ведется от первого лица, датой протокола является дата заседания. Протокол заседания получает сквозную нумерацию в пределах срока созыва представительного органа местного самоуправления.
Оформление протоколов, их копирование возлагается на начальника организационного отдела и соответствующих работников аппарата городского Совета, которые обеспечивают хранение протоколов и передают их в установленном порядке в архив на постоянное хранение, согласно утвержденной номенклатуре дел.
Статья 12.
Председательствует на заседании городского Совета председатель городского Совета. В случаях отсутствия председателя городского Совета или невозможности выполнения им обязанностей председательствующего председательствует на заседании заместитель председателя городского Совета.
Председательствующий:
открывает и закрывает заседания;
руководит заседаниями городского Совета, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
ставит на голосование проекты нормативных правовых актов, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к решению или нормативному правовому акту ставится на голосование в обязательном порядке;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает порядок в зале заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
подписывает принятые городским Советом правовые акты (за исключением нормативных правовых актов города), а также протоколы заседаний и иные документы текущего заседания городского Совета;
при необходимости проводит консультации с депутатскими группами, фракциями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.
Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 13.
1. По инициативе Председателя городского Совета, Главы администрации города, постоянной комиссии или одной трети от установленного числа депутатов городского Совета может быть созвано внеочередное заседание городского Совета.
Требование по проведению внеочередного заседания городского Совета передается инициаторами Председателю городского Совета в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют проект решения с обоснованием необходимости его принятия, приложения и справочный материал с указанием авторов проекта, необходимые согласования с заинтересованными органами.
2. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимает Председатель городского Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем 7 дней со дня поступления требования при наличии юридического заключения по данному вопросу.
3. Все необходимые материалы внеочередного заседания городского Совета выдаются депутатам, Главе администрации города не позднее чем за два дня до внеочередного заседания.
Статья 14.
1. Вопросы на рассмотрение городского Совета вносятся Председателем городского Совета, постоянными комиссиями, Главой администрации города, депутатами городского Совета, иными субъектами правотворческой инициативы.
Документы по выносимым вопросам представляются в организационный отдел Совета не позднее 7 дней до начала заседания Совета.
2. В случае, если за 7 дней до дня заседания проект нормативно-правового акта со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочными материалами и предложениями не представлен Председателю городского Совета, он вправе исключить вопрос из проекта повестки дня заседания, проинформировав об этом инициаторов и постоянную комиссию, ответственную за подготовку вопроса.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и с нарушением сроков внесения, Председателем городского Совета, как правило, не рассматриваются и в проект повестки дня очередного заседания городского Совета не вносятся.
Вопросы, не рассмотренные на заседаниях комиссий, в повестку дня заседания не включаются.
Статья 15.
1. В начале каждого заседания городского Совета обсуждается и принимается повестка дня. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами, Главой муниципального образования города, иными субъектами правотворческой инициативы в выступлениях и фиксируются в протоколе заседания городского Совета.
Не подлежат включению в повестку дня проекты правовых актов, представленные без заключения соответствующей постоянной комиссии и юридического отдела городского Совета.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня либо об исключении вопроса из повестки дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов.
Инициатор проекта правового акта вправе внести мотивированное предложение об исключении вопроса из повестки дня.
Иные субъекты правотворческой инициативы вправе внести мотивированное предложение об исключении вопроса из обсуждаемой повестки дня только при согласии инициатора проекта правового акта. При этом последнему в обязательном порядке предоставляется слово.
3. Повестка дня принимается в целом путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов за включение и двух против включения.
В случае, если на включении в повестку дня настаивает не менее 1/3 от установленного числа депутатов или постоянная комиссия, слово от инициаторов предоставляется одному депутату.
5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета
ГЛАВА 3.
ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 16.
1. Заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в четверг. По решению Председателя городского Совета днем заседания может быть определен иной день недели.
2. Заседание начинается, как правило, в 9.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов. Перерывы продолжительностью 15 минут объявляются через 1.5 часа работы. При необходимости время заседания может быть изменено.
До рассмотрения вопросов повестки дня с 8.00 часов может быть проведен "депутатский час".
В повестку "депутатского часа" включаются вопросы информационного характера, предложенные к рассмотрению Председателем городского Совета, депутатами городского Совета в ходе подготовки к очередному заседанию.
3. Продолжительность докладов на заседании городского Совета не должна превышать 25 минут, содокладов - 10 минут, заключительное слово - 5 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Депутат по одному и тому же вопросу может выступить не более 2-х раз. Вопросы к докладчику и содокладчику задаются устно с места по разрешению председательствующего.
4. В конце заседания отводится время продолжительностью до 15 минут для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
5. Городской Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий, депутатских групп, фракций. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. В ходе заседания городского Совета в зале заседаний распространяются только документы и материалы по вопросам, включенным в повестку дня, а также депутатские запросы.
Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний, должен иметь подписи депутатов, иных субъектов правотворческой инициативы, инициирующих распространение указанного документа или материала.
Статья 17.
1. Заявки на выступление, вопрос, справку подаются в ходе работы заседания в письменной или устной форме.
Председательствующий на заседании городского Совета представляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.
При поступлении заявок на выступление от депутатских групп, фракций, слово представителям (по одному от каждой группы, фракции) предоставляется в первоочередном порядке. В заявке на выступление от депутатской группы, фракции указывается фамилия представителя, уполномоченного выступить от ее имени.
2. Никто не вправе выступать на заседании городского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
3. Слово по порядке ведения заседания городского Совета предоставляется председательствующим вне очереди.
4. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания.
Слово для ответа предоставляется ему в конце обсуждения вопроса.
5. При выступлении выступающий обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения вступающий лишается слова.
6. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
7. Присутствующие на заседании городского Совета не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.
8. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово, как правило, предоставляется приглашенным, затем специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса. Затем слово предоставляется для выступлений депутатам городского Совета. При этом председательствующий вправе в случае необходимости предоставить слово вне очереди специалистам аппарата городского Совета или представителю администрации города для дачи разъяснений, консультаций правового характера по существу обсуждаемого вопроса.
Статья 18.
1. Прекращение прений производится по решению городского Совета, принимаемому открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную комиссию, депутатскую группу, фракцию вправе настаивать на предоставлении слова своему представителю. Если такое требование поддержано большинством от присутствующих на заседании депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю постоянной комиссии, депутатской группы, фракции.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
4. Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить с связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, городской Совет принимает решение о продлении данного заседания по времени или о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.
Статья 19.
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим или избирается счетная комиссия из числа депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящих на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат городского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
В протоколе заседания указывается каким количеством голосов принято решение, сколько голосов "против" и "воздержался".
5. При обнаружении нарушений порядка проведения голосования, подтвержденных заключением постоянной комиссии мандатной, по самоуправлению, Регламенту и этике, по решению городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, может быть проведено повторное голосование (переголосование). Переголосование по другим мотивам не допускается.
Статья 19.1.
1. Протокол заседания городского Совета оформляется на основе письменных и устных выступлений, звукозаписи заседания.
К первому экземпляру протокола заседания городского Совета прилагаются:
Решения городского Совета;
принятые правовые акты либо проекты принятых или отклоненных правовых актов со всеми документами (заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);
письменные запросы депутатов;
письменные предложения депутатов;
официально распространенные на заседании документы;
список депутатов городского Совета, участвовавших в заседании, и список депутатов городского Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;
список участвовавших в заседании приглашенных лиц;
тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.
2. Протокол подписывается председателем городского Совета и за секретаря - председателем счетной комиссии.
3. При рассмотрении особо важных вопросов повестки дня по поручению председателя городского Совета может оформляться стенограмма, звукозапись заседания или отдельных вопросов, рассматриваемых на заседании.
4. Оформление протоколов, стенограмм, их копирование возлагаются на начальника организационного отдела и соответствующих работников аппарата городского Совета, которые обеспечивают хранение протоколов и стенограмм и передают их в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел.
Статья 20.
1. Тайное голосование проводится по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Инициатором тайного голосования может быть любой депутат.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городского Совета и содержат необходимую информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании городского Совета.
5. Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате, справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту нормативного акта (варианта нормативного акта) - любой знак в квадрате, расположенном справа от слов "за" и "против".
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение и оформляет протокол, который подписывают ее члены.
По докладу счетной комиссии городской Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования и решение об избрании (назначении) выборного должностного лица, а по проекту нормативного акта, вынесенного на тайное голосование, решение об его принятии или отклонении.
Статья 21.
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. При поименном голосовании составляется список голосующих, в котором должно быть сформулировано предложение. Депутат собственноручно записывает в графах "за", "против", "воздержался" в вышеуказанном списке городского Совета и расписывается.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания городского Совета.
Статья 22.
1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в соответствие с годовым и квартальными планами работы, утвержденными на его заседании.
2. Годовой план определяет приоритетные направления деятельности городского Совета, отражает организационные формы и содержит перечень основных вопросов, отнесенных действующим законодательством и Уставом города к компетенции городского Совета.
3. Проект годового плана работы городского Совета разрабатывается на основе предложений постоянных депутатских комиссий, депутатских групп, фракций, Главы администрации города, органов ТОС, населением города в порядке, установленном Уставом города.
Проект годового плана рассматривается городским Советом на одном из последних в текущем году заседаний. Он утверждается большинством от установленного числа депутатов городского Совета.
4. Годовой план в двухнедельный срок после утверждения городским Советом доводится до Главы администрации города, структурных подразделений администрации, постоянных депутатских комиссий, органов ТОС и публикуется в СМИ.
5. Вопросы, по различным причинам не вошедшие в годовой план, могут быть внесены постоянными комиссиями, Главой администрации города, депутатскими группами и фракциями и органами ТОС в порядке, предусмотренном Регламентом.
Статья 23.
1. На основании годового плана работы постоянные комиссии, аппарат городского Совета ведут поквартальное планирование.
2. Организация выполнения годового и квартальных планов возлагается на председателей постоянных депутатских комиссий, Председателя городского Совета, которые информируют депутатов о ходе их выполнения в порядке, установленном при их утверждении.
3. Информация о ходе выполнения перспективного плана может представляться как в форме отчета на заседании городского Совета, так и в письменном виде.
ГЛАВА 4.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ
Статья 24.
1. Правом правотворческой инициативы в городском Совете обладают Председатель городского Совета, постоянные комиссии, депутаты городского Совета, Глава администрации города, органы ТОС, инициативные группы граждан и контрольно-счетная палата, прокурор города Белогорска.
Внесение нормотворческих актов в порядке народной нормотворческой инициативы осуществляется в соответствие с Уставом города, через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городской Совет:
- Нормативных актов (Положения);
- Проектов решений городского Совета;
- Проектов решений о внесении изменений и дополнений в ранее принятые нормативные акты и решения городского Совета, либо о признании их утратившими силу;
- Предложений о внесении изменений в Устав города и Регламент городского Совета;
- Нормативных предложений о разработке и принятия новых нормативных актов и решений городского Совета.
3. Проекты нормативных актов, решений, предложений представляются Председателю городского Совета, как правило, за семь дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета.
Представленные документы подлежат обязательной регистрации в организационном отделе Совета в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Если нормативный акт предусматривает льготы по уплате налогов или сборов, об изменении финансовых обязательств города, а также другие вопросы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, могут быть внесены только при наличии заключения Главы администрации города. Глава администрации обязан в 4-хдневный срок передать заключение субъекту нормотворческой инициативы.
4. После регистрации нормативные акты в течение 2-х дней направляются в соответствующие постоянные комиссии. Председателем городского Совета определяется головная комиссия по рассмотрению данного вопроса, которая дает заключение и при необходимости разрабатывает проект решения в течение 2-х дней.
5. Нормативный акт и все материалы к нему после их рассмотрения в головной постоянной комиссии вместе с заключением комиссии направляются в юридический отдел городского Совета на юридическое заключение.
На основании юридического заключения комиссия вправе внести изменения в текст проекта либо мотивировано не согласиться с замечаниями юридического отдела.
При рассмотрении данного правового акта на заседании городского Совета начальнику юридического отдела по отклоненным комиссией поправкам предоставляется слово в обязательном порядке.
Головная постоянная комиссия представляет в организационный отдел список приглашенных по данному вопросу на заседание Совета.
6. По поручению Председателя городского Совета не позднее 5 дней до дня заседания Совета начальник организационного отдела в соответствие с проектом повестки дня заседания обеспечивает ксерокопирование и вручение проектов нормативных актов и необходимых материалов депутатам, Главе администрации города, прокурору города.
7. В течение последующих дней депутаты, Глава администрации города, иные субъекты права законодательной инициативы могут внести свои замечания, поправки в нормативный акт в постоянную комиссию, Председателю городского Совета, а также непосредственно на заседании городского Совета в письменной форме.
При внесении письменных поправок инициаторами должны быть указаны: текст статей (пунктов, абзацев, предложений), текст поправок и дополнений, текст с учетом поправок, обоснование поправок. Поправки оформляются в таблицу поправок.
Статья 25.
1. Рассмотрение нормативных актов осуществляется, как правило, в двух чтениях, если городским Советом применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
Рассмотрение и утверждение городского бюджета проводится в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Белогорске".
Во втором чтении рассматриваются разделы бюджета и утверждается бюджет в целом.
2. Рассмотрение вопросов на заседании городского Совета начинается с выступлений официальных представителей с обоснованием необходимости принятия решений. При рассмотрении решений городской Совет заслушивает предложения постоянных комиссий, лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. После докладов и содокладов проводится обсуждение проекта нормативного акта по итогам которого городской Совет принимает решение:
- принять решение "за основу";
- принять предложенный проект "в целом".
4. Решение считается принятым, если оно утверждено большинством от установленного числа депутатов городского Совета. В случае отклонения проекта решения, проект может быть повторно внесен на очередное либо внеочередное заседание городского Совета.
5. После принятия городским Советом нормативного акта в целом не допускается внесение в его текст каких либо изменений, за исключением стилистических и орфографических не меняющих сути документа.
6. В случае непринятия городским Советом нормативного акта, внесенного Главой администрации города, для преодоления возникших разногласий городской Совет вправе создавать согласительную комиссию. Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит Председателю городского Совета, Главе администрации города и постоянной комиссии.
7. Согласительная комиссия образуется решениями городского Совета и Главы города. При этом каждая из сторон определяет сопредседателя комиссии, которые поочередно ведут заседание комиссии.
8. Согласительная комиссия рассматривает лишь те разделы, главы, пункты, статьи, по которым возникли разногласия. Решение комиссии принимается большинством голосов. По результатам работы комиссии городской Совет принимает решения. Полномочия согласительной комиссии прекращаются по решению городского Совета.
9. При наличии поправок проводится их обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам. При постатейном обсуждении и утверждении проекта нормативного акта на голосование ставятся предложения:
- о принятии статьи, главы, раздела "за основу", в случае отсутствия поправок к статье, главе, разделу, вопрос о принятии их "за основу" на голосование не ставится;
- принятие статьи, главы, раздела "в целом" принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
10. Каждая поправка вносится письменно председателю городского Совета, обсуждается в порядке очередности и голосуется отдельно.
11. В случае, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект нормативного акта может быть поставлен на голосование "в целом" без постатейного обсуждения.
12. Текст, принятого нормативного правового акта в течение десяти рабочих дней направляется на подписание и обнародование Главе города. Одновременно с текстом нормативного правового акта направляется решение городского Совета о его принятии.
13. Перед направлением на подписание текст нормативного правового акта проверяется в организационном отделе городского Совета на предмет отсутствия стилистических и орфографических ошибок, визируется начальником организационного отдела и начальником юридического отдела городского Совета.
14. Выписки (ксерокопии) из протокола заседаний городского Совета, копии решений выдаются депутатам городского Совета по их требованию начальником организационного отдела, остальным физическим и юридическим лицам - по их письменному запросу с разрешения председателя городского Совета с обязательной отметкой о выдаче и росписи получателя. Документы с грифом "для служебного пользования" выдаются только для ознакомления, без их копирования и выноса из кабинета.
Статья 25.1.
При внесении двух и более проектов нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу (альтернативных проектов) городской Совет одновременно обсуждает их и принимает одно из следующих решений:
о принятии в первом чтении одного из этих проектов;
о подготовке нового проекта нормативного правового акта на основе положений всех или некоторых проектов и представлении его для первого чтения;
об отклонении всех проектов нормативных правовых актов.
В ходе рассмотрения альтернативных проектов городской Совет может принять решение о вынесении всех проектов на депутатские или публичные слушания и в зависимости от результатов слушаний принять одно из вышеуказанных решений.
Статья 25.3.
Нормативный правовой акт, отклоненный Главой города и мотивированное письмо, направляются председателем городского Совета на заключение постоянной комиссии, которая рассматривает поступившие документы в течение четырнадцати календарных дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать городскому Совету:
Одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой города;
согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой города;
одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Председатель городского Совета, по получении заключения ответственной (головной) постоянной комиссии, включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня заседания городского Совета.
Отклоненный Главой города нормативный правовой акт вновь рассматривается городским Советом не позднее двух месяцев, с даты поступления в городской Совет
Статья 25.4.
1. Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклоненного Главой города, начинается с выступления Главы города или его официального представителя, затем заслушиваются заключения постоянной комиссии, юридического отдела городского Совета. По решению городского Совета по поправкам Главы города могут быть открыты прения.
Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы города, заключений постоянной комиссии и юридического отдела, городским Советом не рассматриваются.
2. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы города. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
3. В случае, если проводится голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Главой города, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется Главе города или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
4. В случае, если по результатам голосования городским Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой города, а ряд изменений, предложенных Главой города, отклонен, городской Совет и Глава города создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
5. Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы города, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой городским Советом.
Принятие нормативного правового акта в прежней редакции осуществляется не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
6. Если по результатам голосования отклоненный нормативный правовой акт не набрал необходимого числа голосов для принятия ни в редакции Главы города, ни в редакции, ранее принятой городским Советом, нормативный правовой акт считается отклоненным. В этом случае нормативный правовой акт может быть направлен на доработку в согласительную комиссию либо снят с дальнейшего рассмотрения. Указанное решение оформляется правовым актом (решением) городского Совета.
Статья 26.
1. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений городского Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Решения городского Совета по процедурным вопросам принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, оформляется без принятия решения и фиксируется в протоколе заседания.
Статья 27.
1.Регламент городского Совета, его применение, дополнение и изменение принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Инициатива о внесении изменений, дополнений или отмене отдельных статей и пунктов Регламента вносится депутатами через постоянную комиссию, определенную решением городского Совета.
Статья 28.
1. В соответствие с законодательством Амурской области, Уставом города Белогорска городской Совет обладает правом законодательной инициативы в областном Совете.
2. Городской Совет в порядке законодательной инициативы вносит в областной Совет:
- законопроект и поправки к законопроекту;
- предложения о разработке и принятии новых законов Амурской области.
3. Проект закона, поправки к действующим законам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета и направляются в областной Совет не позднее 3-х дней после его принятия.
4. Представителем городского Совета в областном Совете является Председатель городского Совета. В случае его отсутствия, болезни решением городского Совета представлять новый законопроект или поправок в действующий закон Амурской области на заседание областного Совета направляется специальный представитель городского Совета из числа депутатов.
ГЛАВА 5.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
Статья 29.
1. Городской Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания (рабочие совещания).
2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проекты Устава города, поправки и изменения в Устав города;
- проект бюджета города и отчет его исполнения;
- проекты планов и Программ социально-экономического развития города;
- проекты общеобязательных правил и порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- иные вопросы, внесенные городским Советом на депутатские слушания.
Проекты документов депутатских слушаний предоставляются в организационный отдел городского Совета не позднее трех недель до их рассмотрения на слушаниях.
Статья 30.
1.Организация проведения депутатских слушаний возлагается на Председателя городского Совета и соответствующую постоянную комиссию.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяются Председателем городского Совета или председателем постоянной комиссии, ответственного за проведение слушаний.
Лицам, приглашенным на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются обсуждаемые документы и официальное уведомление о дате и месте проведения депутатских слушаний.
3. По результатам депутатских слушаний принимаются Рекомендации городскому Совету по обсуждаемым вопросам. Рекомендации принимаются большинством присутствующих и являются информационным документом для депутата.
4. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель городского Совета или его заместитель, а в их отсутствие - председатель постоянной комиссии, ответственный за организацию их проведения.
5. Все материалы депутатских слушаний протоколируются секретарем. Протокол подписывается председательствующим.
ГЛАВА 6.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Статья 31.
Городской Совет принимает Устав города, изменения и дополнения в Устав города после проведения публичных слушаний, не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Подготовка, рассмотрение и принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений производятся в порядке, установленном Уставом города и настоящим Регламентом.
3. Для подготовки проекта Устава города, проектов нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений городской Совет специальным решением образует комиссию по работе с Уставом города, которую возглавляет председатель городского Совета. Указанным решением городской Совет предлагает Главе города направить своих официальных представителей в комиссию по работе с Уставом города в количестве, определенном городским Советом.
Статья 32.
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: депутат городского Совета; Глава города; органы территориального общественного самоуправления; инициативные группы граждан; контрольно-счетная палата города, прокурор города.
2. Предложения о внесении поправок в Устав города должны содержать новую редакцию предлагаемых глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и должны быть оформлены в соответствие с требованиями настоящего Регламента.
3. Проект решения направляется в комиссию по работе с Уставом города.
4. Комиссия по работе с Уставом города проводит предварительное рассмотрение проекта решения с участием инициаторов, представителя Главы администрации.
5. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города с учетом внесенных поправок направляются в городской Совет.
Статья 33.
1. В ходе рассмотрения поправок заслушиваются доклад инициаторов внесения поправок, содоклад комиссии по работе с Уставом города, выступления представителей постоянных комиссий и депутатских групп, а также юристов.
2. Поправки к Уставу города обсуждаются и голосуются каждая отдельно в порядке, предусмотренном Регламентом.
Статья 33.1.
Подписание и обнародование (опубликование) Устава города, а также нормативных правовых актов города о внесении изменений и дополнений в Устав города осуществляются в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 52 Устава города.
ГЛАВА 7.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 34.
Первое заседание вновь избранного городского Совета созывает и открывает председатель Избирательной комиссии города не позднее месяца со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. До избрания председателя городского Совета заседание городского Совета ведет старший по возрасту депутат.
Статья 35.
1. Городской Совет рассматривает следующий вопрос повестки дня - выборы председателя городского Совета и его заместителя и образуются постоянные депутатские комиссии.
2. Председатель городского Совета и его заместитель избираются из числа депутатов городского Совета тайным голосованием.
Заместитель Председателя городского Совета может быть избран открытым голосованием, если за эту процедуру выборов проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Председатель городского Совета не может входить в состав постоянных комиссий и состоять в руководящих органах политических партий.
4. Городской Совет избирает из числа депутатов, не являющимися кандидатами на пост Председателя городского Совета, счетную комиссию из трех человек.
5. Кандидатуры на пост Председателя городского Совета вправе выдвигать депутатские группы, фракции и непосредственно депутаты.
Депутат городского Совета может выдвинуть свою кандидатуру на пост Председателя городского Совета.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность Председателя городского Совета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании городского Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7. В список для тайного голосования на должность Председателя городского Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от избранного числа депутатов.
В случае, если на должность Председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
9. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от избранного числа депутатов, городской Совет вновь возвращается к выборам Председателя городского Совета. При этом вся процедура выборов повторяется, начиная с начала выдвижения кандидатур.
10. Избрание Председателя городского Совета оформляется решением городского Совета.
Обязанности председателя городского Совета исполняются на постоянной (оплачиваемой) основе.
Статья 36.
1. Кандидатуру на пост заместителя Председателя городского Совета предлагает Председатель городского Совета.
2. Кандидатура, набравшая более половины голосов от избранного числа депутатов, считается избранной заместителем Председателя городского Совета.
3. В случае, если ни одна кандидатура не набрала положенного числа голосов, то вся процедура выборов заместителя Председателя городского Совета повторяется.
4. Избрание заместителя Председателя городского Совета оформляется решением городского Совета. В котором указывается, что обязанности председателя городского Совета исполняются на постоянной (оплачиваемой) основе.
Статья 37.
1. Работу городского Совета организовывает его Председатель. Председатель городского Совета сохраняет свои полномочия до избрания Председателя городского Совета нового созыва.
Председатель городского Совета согласно Уставу города:
1) представляет городской Совет в отношениях с органами государственной власти, судами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями, населением города;
2) созывает заседания городского Совета, доводит до сведения депутатов городского Совета, должностных лиц местного самоуправления, населения города дату, время и место проведения, а также повестку заседания городского Совета;
3) подписывает проект повестки дня заседания городского Совета, организует подготовку вопросов, включенных в проект повестки, и подготовку заседаний городского Совета;
4) подписывает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;
5) председательствует на заседаниях городского Совета;
6) ведает внутренним распорядком работы городского Совета;
7) ежегодно информирует депутатов городского Совета об исполнении вступивших в силу решений городского Совета;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе городского Совета и депутатов городского Совета, учету общественного мнения в работе городского Совета;
9) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими депутатских полномочий, обеспечивает их необходимыми документами, материалами, информацией;
10) организует прием жителей города, рассмотрение их обращений в виде предложений, заявлений, жалоб;
11) издает распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета;
12) организует решение вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета;
13) исполняет иные обязанности, отнесенные Уставом города к полномочиям председателя городского Совета.
2. Председатель подотчетен населению города и городскому Совету народных депутатов и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городского Совета. Вопрос об отзыве Председателя городского Совета является исключительной компетенцией городского Совета.
Председатель городского Совета может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов городского Совета численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов городского Совета. Инициаторы внесения на рассмотрение городского Совета вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя городского Совета, обязаны предоставить письменное мотивированное обоснование. Решение городского Совета об освобождении председателя городского Совета от должности по инициативе группы депутатов принимается городским Советом тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
3. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя городского Совета ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.
4. Полномочия председателя городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае его отставки по собственному желанию. Председатель городского Совета вправе уйти в отставку по собственному желанию, направив в городской Совет письменное заявление об освобождении от должности с указанием мотивов отставки. Решение об отставке принимается городским Советом большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета на ближайшем заседании городского Совета. Если городской Совет не принимает решения об отставке председателя городского Совета по собственному желанию, он вправе прекратить исполнение своих полномочий по истечении двух недель со дня заседания городского Совета, на заседании которого рассматривалось его заявление об отставке.
5. Выборы нового Председателя городского Совета производятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий бывшим Председателем.
Досрочное прекращение полномочий председателя городского Совета не препятствует исполнению обязанностей депутата городского Совета.
Статья 38.
1. Заместитель Председателя городского Совета выполняет функции, делегированные ему Председателем городского Совета, в случае отсутствия Председателя городского Совета выполняет его полномочия, согласно решению городского Совета или распоряжению Председателя городского Совета.
2. Полномочия заместителя Председателя городского Совета могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому по представлению Председателя городского Совета. Вопрос об отзыве или добровольной отставке заместителя Председателя городского Совета может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва или добровольной отставке Председателя городского Совета.
3. Освобождение от должности Председателя городского Совета не влечет за собой обязательной отставки заместителя Председателя городского Совета.
Статья 39.
1. Городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах своей компетенции, установленной городским Советом.
Депутат городского Совета входит в состав не более двух комиссий.
2. Постоянные комиссии избираются городским Советом в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Численный состав комиссии не может быть меньше трех депутатов. В течение срока полномочий городской Совет может вносить изменения в состав постоянных комиссий, упразднять отдельные и образовывать новые.
3. Решение об избрании членов постоянной комиссии, ее председателя и заместителя председателя принимается на заседании городского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
Решение об избрании членов постоянной комиссии, ее председателя и заместителя председателя принимается на заседании городского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов.
Решение постоянной комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство членов комиссии.
Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.
5. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях городского Совета и настоящим Регламентом.
6. Городской Совет на первом заседании образует следующие постоянные комиссии:
- по налогам, финансам и бюджету;
- по собственности и экономическому развитию;
- по социальным вопросам и защите прав человека;
- по экологии и природопользованию;
- по делам молодежи, физкультуре и спорту;
- мандатная, по вопросам самоуправления, Регламенту и этике.
7. Городской Совет по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.
Временные комиссии городского Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться специалисты.
Председатель, а при необходимости члены временной комиссии могут по решению городского Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной городским Советом задачи. Лицам, освобожденным на период работы временной комиссии, выплачивается компенсация из средств местного бюджета.
8. Городской Совет наделяет временные комиссии соответствующей компетенцией.
По результатам деятельности временная комиссия представляет городскому Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
По докладу комиссии городским Советом может быть принято решение. Полномочия временной комиссии прекращаются по решению городского Совета.
9. Рабочие группы создаются городским Советом по принципу и на условиях, изложенных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи.
Депутат городского Совета может быть выведен из состава профильной постоянной депутатской комиссии по личному заявлению.
Письменное заявление о выведении из состава постоянной депутатской комиссии с указанием мотивов направляется депутатом председателю городского Совета для рассмотрения на ближайшем заседании городского Совета. Решение городского Совета о выведении из состава постоянной депутатской комиссии по личному заявлению принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
Статья 40.
1. Депутаты городского Совета вправе объединяться в депутатские группы и фракции. Депутатские группы и фракции образуются по принципу принадлежности к политическим партиям или единства взглядов.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к политической партии, члены которой избраны в городской Совет, именуются депутатской фракцией.
Депутатские объединения, сформированные на основе принадлежности к какому-либо движению, профессиональному признаку или единства взглядов именуются депутатскими группами.
Депутатские фракции и группы обладают равными правами.
3. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 3  депутатов городского Совета. Депутатские группы и фракции письменно уведомляют городской Совет о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.
Созданные депутатские группы и фракции должны быть зарегистрированы. Процедура регистрации возлагается на Председателя городского Совета, который после регистрации обязан известить об этом городской Совет.
4. Порядок регистрации:
- руководитель группы, фракции предоставляет Председателю городского Совета следующие документы:
А) Заявление о регистрации группы, фракции, подписанное всеми депутатами, входящими в группу или фракцию.
Б) Протокол собрания о создании группы, фракции с перечислением фамилии, имени, отчества депутата и его избирательный округ, подписанный председателем и секретарем.
В) Председатель городского Совета рассматривает и регистрирует представленные документы в книге входящих документов. На очередном заседании городского Совета Председатель уведомляет депутатов о регистрации депутатской группы и фракции, их наименование, фамилию руководителя и это сообщение заносится в протокол заседания.
5. Депутат городского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп или фракций организуется ими самостоятельно. 
6. Депутатские группы и фракции имеют право:
- предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в городском Совете;
- вносить на рассмотрение городского Совета альтернативные проекты решений в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- выступать с обращениями, запросами и вопросами;
- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителям депутатских групп и фракций;
- требовать депутатского расследования;
- требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов городского Совета.
7. Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.
ГЛАВА 8.
ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 41.
Депутат городского Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом городского Совета. Полномочия депутата городского Совета прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат городского Совета пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами, Уставом города и настоящим Регламентом.
3. Депутат городского Совета в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики, обязан присутствовать на заседаниях городского Совета и на заседаниях постоянных комиссий городского Совета, членом которых он избран.
4. Депутат городского Совета не имеет права использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
5. Информация об участии депутатов в работе заседаний городского Совета и его выборных органов ежеквартально доводится председателем городского Совета до сведения избирателей города через средства массовой информации.
ГЛАВА 9.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 42.
Городской Совет в пределах и формах, установленных Уставом города и нормативными правовыми актами города, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава города, нормативных правовых актов города, принятых  городским Советом;
2) исполнением городского бюджета;
3) выполнением программ социально-экономического развития города;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью города, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления города.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в городском Совете несет председатель городского Совета.
Состояние контроля, за выполнением нормативных правовых актов городского Совета периодически обсуждается на его заседаниях.
3. Должностные лица должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ по запрашиваемой городским Советом информации.
За непредоставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Председатель городского Совета по мере необходимости выступает на заседаниях с информацией о выполнении нормативных правовых актов городского Совета, сроки реализации которых истекли.
5. Городской Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации города о реализации нормативных правовых актов города, складывающейся обстановке в городе по различным направлениям деятельности.
6. Председатель городского Совета ежегодно представляет депутатам городского Совета письменную информацию о поступивших в городской Совет правотворческих инициативах и обращениях и результатах их рассмотрения.
Статья 43.
1. По требованию постоянной комиссии, группы депутатов численностью не менее 5 человек городской Совет может назначить депутатское расследование. Основанием для назначения депутатского расследования является сообщения о грубом нарушении должностными лицами Администрации города, депутатами Конституции Российской Федерации, законодательства Амурской области, Устава города и нормативных актов городского Совета и депутатской этики, а также сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городе, осложняют социально-политическую обстановку.
2. Депутат городского Совета, группа депутатов вправе направить депутатское обращение в государственные органы, главе администрации города, должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Белогорска по вопросам их компетенции.
Депутатское обращение направляется депутатом городского Совета самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета.
Контроль за исполнением такого депутатского обращения осуществляется депутатом самостоятельно.
Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение должно дать ответ на него в письменной форме  в установленные законодательством сроки, не позднее 30 дней со дня его получения.
3. Депутат, группа депутатов городского Совета вправе обращаться с депутатским запросом к Председателю городского Совета, Главе администрации города, руководителям подразделений Администрации города, руководителям предприятий, организаций, расположенных на территории города.
Запрос вносится на заседания городского Совета в письменной форме.
О направлении депутатского запроса городской Совет принимает решение.
Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании городского Совета) или письменной форме, в сроки, установленные на заседании городского Совета.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании городского Совета.
По депутатскому запросу городской Совет принимает решение.
4. Прием населения в городском Совете осуществляет Председатель городского Совета.
Депутаты городского Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.
5. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес городского Совета, возлагается на аппарат городского Совета.
Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб предоставляется ежеквартально начальником организационного отдела Совета Председателю городского Совета, который периодически, не реже 2-х раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях городского Совета.
6. Контроль, за соблюдением настоящего Регламента на заседаниях городского Совета осуществляется постоянной комиссией по вопросам самоуправления, Регламенту и этике.
Комиссия по вопросам самоуправления, Регламенту и этике:
обладает правом внеочередного выступления на заседании городского Совета в каждом случае нарушения Регламента;
дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента.
Разъяснения Регламента даются на заседании городского Совета народных депутатов и при необходимости могут быть утверждены решением городского Совета.
3. Постоянная комиссия по вопросам самоуправления, Регламенту и этике осуществляет контроль, за составлением протокола или стенограммы заседания.

Карта сайта

Официальный портал г.Белогорска. © 2017
Разработка и сопровождение: Отдел информационных технологий.

Система Orphus